Билеты — 04.12.2024 — Театр им. Вл. Маяковского. Основная и Малая сцены
Саша Денисова
Про это
Постановка - Алексей Кузмин-Тарасов
Художник - Полина Гришина
Художник по свету - Геннадий Бирюшов
Музыкальное оформление - Юлия Шумова
Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка живьем, без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи - Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории.
МАНИФЕСТ О САХАРЕ
1. Сахар - форма жизни. Ее вкус. Сахар - это сладкое чувство любви. Сахар - то, о чем мечтаешь, пока идет война - хорошая жизнь. Сахар - за него тебя покупают. Сахар - орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар - это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар - казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар - желания, слава, власть. Сахар - сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар -это жизнь и она закончилась.
2. Пьеса Маяковский идет за сахаром написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского - сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал - какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории - и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее - как и в жизни. Пытались идти по правде - героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.
3. Спектакль Маяковский идет за сахаром - это попытка представить Маяковского глазами молодых. Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг - зеленую, - говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? - можно решить, только сыграв его и его друзей - Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.
4. Эпоха - это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.
5. В спектакле две Лили: одна - эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой - впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.
6. В спектакле существуют документальные монологи - героев 20-х годов - и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).
7. Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле Маяковский идет за сахаром совершаются превращения по заветам Мейерхольда.
8. В спектакле Маяковский идет за сахаром неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург - также когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что - пьеса рождается в театре.
9. Спектакль - череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все правда и все вымысел. Это наша версия Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем.
10. Герои - не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.
11. Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, - это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр - должен оставаться живым.
Действующие лица и исполнители:
Лиля Юрьевна Брик - Мария Фортунатова
Владимир Маяковский - Владимир Гуськов
Давид Бурлюк, Осип Брик, Велимир Хлебников, Керженцев, Борис Пастернак, Виктор Шкловский - Сергей Быстров
Эльза Каган, Соня Шамардина, Зинаида Райх, Татьяна Яковлева, домработница Бриков Аннушка - Анастасия Цветанович
Нора Полонская, актриса МХАТа - Дарья Хорошилова / Анастасия Дьячук
Ведущий, Черемных, чекист Яков Агранов - Всеволод Макаров
Ведущий, Петр Митурич, Всеволод Мейерхольд - Макар Запорожский / Денис Денисов
Продолжительность: 2 часа 10 минут
1
Дата: |
4 декабря |
Цена: |
от 2000 руб. |
Адрес: |
Москва, ул. Большая Никитская, 19/13 |
Место: |
Театр им. Вл. Маяковского. Основная и Малая сцены |
Возраст: |
16+ |
Театральные кассы упростили процесс покупки. У вас есть два основных варианта: онлайн-покупка через наш официальный сайт партнера или покупка напрямую в кассе. При онлайн-покупке достаточно выбрать спектакль, понравившиеся места и оплатить банковской картой.
Никаких строгих правил нет. Можно прийти с электронным билетом на смартфоне – администраторы без проблем отсканируют QR-код с экрана. Если вам удобнее, распечатайте билет заранее. Главное – иметь при себе читаемый штрихкод.
Опытные театралы знают — приезжать стоит за час до начала спектакля. Это время можно провести с пользой: насладиться чашечкой кофе или чая в уютном театральном буфете, изучить свежую программку предстоящего спектакля. В фойе есть книжные полки с интересной подборкой литературы, а также сувенирная лавка с памятными вещицами. Неспешная прогулка по театру поможет настроиться на нужный лад.
Жизнь непредсказуема, и опоздания случаются. В таких случаях не паникуйте — администраторы театра проводят опоздавших зрителей на свободные места, чтобы не мешать уже идущему действию. Во время антракта вы сможете спокойно пересесть на места, указанные в билетах.
В театре действуют строгие правила — все мобильные устройства должны быть переведены в беззвучный режим. Фото-, видеосъемка и любые виды аудиозаписи спектаклей категорически запрещены без специального разрешения администрации. Это правило существует для комфорта актёров и зрителей, а также защиты авторских прав.
Конечно! У театра есть два классических способа передачи цветов: через сотрудников службы зала или лично в зрительном зале после окончания спектакля. Важно помнить, что подход к сцене или за кулисы без приглашения не допускается.
Если спектакль отменили или перенесли, вам гарантирован полный возврат средств. В других случаях условия возврата могут различаться. Для получения детальной информации перейдите на станицу возврата.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на сайте.
Москва — 16.11.2024
Московский театр кукол. Камерная сцена
Москва — 22.11.2024
ДК «Яуза» (Мытищи)