Одноактные оперы
Спектакль Иоланта / Карлик - целостное произведение, в котором две одноактные оперы объединены визуально, драматургически и музыкально. Карлик по замыслу создателей является продолжением и развитием Иоланты, что подчеркнуто повторением финальной мизансцены оперы Чайковского в начале второго акта.
В основе спектакля - парадигма слепоты и прозрения. Здесь соединены и переосмыслены две притчи о людях, находящихся в полном неведении, - незрячей девушке Иоланте, не знающей, что она слепа, и Карлике, не знающем о своем уродстве. И если Иоланта исцеляется от слепоты благодаря любви, то судьба Карлика трагична: герой умирает, когда ему открывается правда о своей внешности и о жестоком отношении к нему окружающих, прежде всего - Инфанты.
Спектакль Новой Оперы лишен сказочности и налета старины. Действие происходит в современном нам мире, в мгновенно узнаваемой обстановке: фешенебельная частная медицинская клиника (Иоланта) и роскошная аристократическая вечеринка, словно в фильме Сладкая жизнь Федерико Феллини (Карлик).
Действие разворачивается сразу в двух параллельных реальностях: создатели спектакля встраивают одну в другую, как маленькую геометрическую фигуру в большую. На авансцене (в большом пространстве) - оперные артисты, а в глубине (в малом пространстве) - видео (Иоланта) и куклы (Карлик).
Иоланта - последняя опера П.И. Чайковского: она написана в 1891 году по драме Г. Герца Дочь короля Рене. Премьера состоялась в 1892 году в Мариинском театре. Благодаря сюжету, пронизанному религиозными мотивами прозрения и исцеляющей любви, и особенно мелодичному музыкальному языку эта одноактная опера считается лирической кульминацией в творчестве композитора.
Опера Александра фон Цемлинского Карлик создана по сказке Оскара Уайльда День рождения инфанты. Композитор работал над партитурой с 1919 по 1921 годы, опера впервые прозвучала в 1922 году в Кельне. В истории отвергнутого и осмеянного карлика символически воплотилась личная драма Цемлинского - разрыв отношений с Альмой Шиндлер (впоследствии Малер). В Карлике соединились бесконечные вагнеровские мелодии, роскошная малеровская оркестровка и индивидуальное мастерство Цемлинского - выдающегося дирижера и педагога.
Дуэт Иоланты Чайковского и Карлика Цемлинского дает сложную и многогранную картину позднеромантической оперы.
Музыкальный руководитель и дирижер - Карен Дургарян
Дирижер - Андрей Лебедев
Режиссер-постановщик - Денис Азаров
Художник-постановщик - Алексей Трегубов
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Рекомендовано детям старше 12 лет
1
Дата: |
5 февраля |
Цена: |
от 800 руб. |
Адрес: |
Москва, ул. Каретный Ряд, 3 |
Место: |
Новая Опера |
Возраст: |
12+ |
Театральные кассы упростили процесс покупки. У вас есть два основных варианта: онлайн-покупка через наш официальный сайт партнера или покупка напрямую в кассе. При онлайн-покупке достаточно выбрать спектакль, понравившиеся места и оплатить банковской картой.
Никаких строгих правил нет. Можно прийти с электронным билетом на смартфоне – администраторы без проблем отсканируют QR-код с экрана. Если вам удобнее, распечатайте билет заранее. Главное – иметь при себе читаемый штрихкод.
Опытные театралы знают — приезжать стоит за час до начала спектакля. Это время можно провести с пользой: насладиться чашечкой кофе или чая в уютном театральном буфете, изучить свежую программку предстоящего спектакля. В фойе есть книжные полки с интересной подборкой литературы, а также сувенирная лавка с памятными вещицами. Неспешная прогулка по театру поможет настроиться на нужный лад.
Жизнь непредсказуема, и опоздания случаются. В таких случаях не паникуйте — администраторы театра проводят опоздавших зрителей на свободные места, чтобы не мешать уже идущему действию. Во время антракта вы сможете спокойно пересесть на места, указанные в билетах.
В театре действуют строгие правила — все мобильные устройства должны быть переведены в беззвучный режим. Фото-, видеосъемка и любые виды аудиозаписи спектаклей категорически запрещены без специального разрешения администрации. Это правило существует для комфорта актёров и зрителей, а также защиты авторских прав.
Конечно! У театра есть два классических способа передачи цветов: через сотрудников службы зала или лично в зрительном зале после окончания спектакля. Важно помнить, что подход к сцене или за кулисы без приглашения не допускается.
Если спектакль отменили или перенесли, вам гарантирован полный возврат средств. В других случаях условия возврата могут различаться. Для получения детальной информации перейдите на станицу возврата.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на сайте.
Москва — 15.11.2024
Театр Надежды Бабкиной «Русская песня»
Москва — 04.12.2024
Театр им. Вл. Маяковского. Основная и Малая сцены
Москва — 30.11.2024
Московский Армянский театр п/р Славы Степаняна