Музыкальная драма в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Александр Самоилэ
Дирижер - Андрей Лебедев
Режиссер-постановщик - Юрий Александров
Сценография и костюмы - Вячеслав Окунев
Хореограф-постановщик - Надежда Калинина
Художник по свету - Сергей Скорнецкий
Хормейстер - Юлия Сенюкова
Кармен Ж. Бизе знакома даже тем, кто никогда не был в оперном театре, а Хабанеру или Куплеты Эскамильо может напеть, пожалуй, каждый. Однако парижская премьера (1875) обернулась провалом: зрители покидали зал, не досмотрев спектакль, а критики чуть ли не соревновались - кто напишет более разгромную рецензию. Дело в том, что композитор называл свое произведение комической оперой. Это было связано с ее техническими характеристиками: героями серьезных опер становились цари или боги, а персонажи Кармен - цыгане, контрабандисты, солдаты, рабочие. Люди надеялись увидеть легкое развлекательное зрелище, а получили полную низменных страстей историю, заканчивающуюся смертью главной героини!
Премьера новой редакции оперы состоялась в том же году в Вене, через несколько месяцев после смерти композитора, и мнение публики стало меняться. Оперу хвалили Брамс и Вагнер, а Чайковский выучил ее клавир наизусть. Он писал: По-моему, это в полном смысле шедевр, т. е. одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. <…> Я убежден, что лет через десять “Кармен” будет самой популярной оперой в мире…. Полтора века спустя сочинение Бизе по-прежнему входит в топ оперных спектаклей в крупнейших театрах мира.
Над секретом популярности Кармен размышляли композиторы, поэты, импресарио, ученые. Важнейшая из причин - потрясающе яркая музыка, которая передает солнечный испанский колорит, но не докучает слушателю буквальными цитатами из фольклора. Ведь в музыке Бизе находит отображение не Испания как таковая, а взгляд самого Бизе - француза - на нее. Еще одна причина - универсальные вопросы, которые ставит сюжет. Должны ли любящие принадлежать только друг другу? Или истинная любовь в том, чтобы позволить другому быть свободным? И какова цена этой свободы?
Режиссер-постановщик спектакля - народный артист РФЮрий Александров,давний друг Новой Оперы. Его спектакли с успехом идут на нашей сцене уже много лет. Музыкальный руководитель постановки - народный артист Республики Молдова Александр Самоилэ. Декорации, вдохновленные творчеством Антонио Гауди, и костюмы создал народный художник РФ Вячеслав Окунев.
Продолжительность: 3 часа 20 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 19 февраля 2021
Рекомендовано детям старше 16 лет
Исполняется на французском языке с русскими субтитрами
1
Дата: |
10 ноября |
Цена: |
от 1500 руб. |
Адрес: |
Москва, ул. Каретный Ряд, 3 |
Место: |
Новая Опера |
Возраст: |
16+ |
Театральные кассы упростили процесс покупки. У вас есть два основных варианта: онлайн-покупка через наш официальный сайт партнера или покупка напрямую в кассе. При онлайн-покупке достаточно выбрать спектакль, понравившиеся места и оплатить банковской картой.
Никаких строгих правил нет. Можно прийти с электронным билетом на смартфоне – администраторы без проблем отсканируют QR-код с экрана. Если вам удобнее, распечатайте билет заранее. Главное – иметь при себе читаемый штрихкод.
Опытные театралы знают — приезжать стоит за час до начала спектакля. Это время можно провести с пользой: насладиться чашечкой кофе или чая в уютном театральном буфете, изучить свежую программку предстоящего спектакля. В фойе есть книжные полки с интересной подборкой литературы, а также сувенирная лавка с памятными вещицами. Неспешная прогулка по театру поможет настроиться на нужный лад.
Жизнь непредсказуема, и опоздания случаются. В таких случаях не паникуйте — администраторы театра проводят опоздавших зрителей на свободные места, чтобы не мешать уже идущему действию. Во время антракта вы сможете спокойно пересесть на места, указанные в билетах.
В театре действуют строгие правила — все мобильные устройства должны быть переведены в беззвучный режим. Фото-, видеосъемка и любые виды аудиозаписи спектаклей категорически запрещены без специального разрешения администрации. Это правило существует для комфорта актёров и зрителей, а также защиты авторских прав.
Конечно! У театра есть два классических способа передачи цветов: через сотрудников службы зала или лично в зрительном зале после окончания спектакля. Важно помнить, что подход к сцене или за кулисы без приглашения не допускается.
Если спектакль отменили или перенесли, вам гарантирован полный возврат средств. В других случаях условия возврата могут различаться. Для получения детальной информации перейдите на станицу возврата.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на сайте.