Спектакль 150 причин не защищать Родину

Билеты — 29.11.2024 — Театр.doc на Лесной

🔥 9 билетов купили сегодня! Не опоздайте!
Пятница,
29 ноября
Купить билет
Цена: от 1400 руб.

О представлении

Про падение Константинополя и 7 стратегиях выживания в эпоху перемен
Однажды вдруг может исчезнуть все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города, мировые империи. Исчезнуть, чтоб стать совсем другим…

Театр и музыка рассказывают про 29 мая 1453 года.
Про падение главного города тогдашнего мира.

Про то, почему Запад не оказал помощь, про 150 причин не защищать родину, 150 причин не объединиться в минуту опасности, 150 причин работать на врага.

Про тысячи очень верных и продуманных мотивов искать и найти компромисс с врагом и с совестью, чтобы выжить.

И поиск одной-единственной причины выйти на смерть защищать то, что другие уже продали, предали или бездарно проиграли.
Все, кто мог держать меч, погибнет в это день. И когда мужчины все погибнут, женщинам остается рассказывать.

В пьесе использован вербатим 15 века - подлинные записки янычара, свидетеля событий, и подлинные стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре, специально переведенные для спектакля.

Алена Солнцева, театральный критик: Я сегодня посмотрела очень хороший спектакль. Его сочинила и поставила моя подруга Лена Гремина. Называется 150 причин не защищать родину. Про падение Константинополя. Пять актрис рассказывают, почему пал Константинополь, кто его защищал, кто нападал, была ли альтернатива, как рушится мир, и почему одни выигрывают битвы, а другие их проигрывают.
И что я вам скажу - если у кого есть дети от 13 или 14 лет -- хватайте их и бегите в театр DOC...

Дина Годер, театральный критик: В доке вместе со студентами посмотрели 150 причин не защищать Родину. Очень занятно придуманная история про падение Константинополя, рассказанная со многих точек зрения - участников, завоевателей, жертв, палачей и др. И с обсуждениями союзников почему не стоит помогать, а защитников - почему стоит или не стоит защищать. Использовано много документов, но, конечно, интонационно все очень осовременено и звучит крайне актуально...

Алена Карась, театральный критик: Для того чтобы в тишине вслушаться в трагическую случайность тех дней, Гремина попросила композитора Дмитрия Власика написать музыку, а он озвучил тишину и молитву, создал акустический образ византийской стихиры и восточной медитации, образ войны, предательства и разрухи.
...Нежданно оказывается, что роковое падение Византии, случившееся потому, что кто-то продал, кто-то предал, кто-то равнодушно ждал, является гораздо более существенной частью современной истории, чем мы думали по незнанию...

Елена Волкова, филолог, культуролог: Услышав название нового спектакля, я настроилась на современные проблемы российской армии и стала перечислять в уме причины, по которым не следует в ней служить: дедовщина, жестокость и безнаказанность офицеров, новобранцы в горячих точках, использование их как рабсилы, унижение, пытки и убийства, безразличие государства к ветеранам-инвалидам и т.д. и т.п. 150 причин я не набрала, но вполне могла предположить, что наберется и столь много...
Но первая сцена спектакля опровергла эти ожидания...

Зрители о спектакле:
Женщины рассказывают историю. Историю войны, битвы - для многих последней, героизма и предательства, гениальности, власти, стратегиях выживания в безвозвратно меняющемся мире. История, которую делают герои, а рассказывают выжившие. Война, в которой участвовала не одна сотня тысяч человек - рассказанная пятью женщинами в современных костюмах как своя собственная история. Так живо и интересно - словно речь идет не о взятии древнего города, не об убийстве суфийского дервиша, философа и сапожника несколько столетий назад, а о событиях собственной жизни, которые могут случиться с каждым из нас - сегодня или завтра.

Спасибо большое автору и режиссеру спектакля 150 причин не защищать Родину Елене Греминой за то, что всю ночь после спектакля я читала про Константинополь, Византию, Святую Софию и за то что История заставила меня сопереживать, она тронула, она растрогала, она расстроила и сердце защемило. На спектакле мне было интересно. Иногда я еле сдерживалась от слез. Иногда на каких то музыкальных моментах я понимала, что это похоже на медленное доведение до схождения с ума(именно музыкально). И мне становилось невыносимо. И именно в этот момент я понимала, что наверное такое ощущение вызвано оправданно, чтобы зрителю было так дискомфортно, как было дискомфортно реальным людям той истории. Спасибо большое актрисам, которые подключались к боли своих персонажей и старались их оправдать. Спасибо за то, что появилось Желание знать Историю.
Рассказывают:
Анна Котова-Дерябина, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наталья Сапецкая/ Наргис Абдуллаева, Варвара Фаэр
Пьеса и постановка Елена Гремина
Композитор Дмитрий Власик
Сценография Елена Гремина и Константин Терентьев
Костюмы Надежда Аверина
Координатор и ассистент режиссера Людмила Заикина
Премьера спектакля состоялась 1 ноября 2013 г.
* Информация актуальна на 21.11.2024
Ответов:

1

Дата:
29 ноября
Цена:
от 1400 руб.
Адрес:
Москва, ул. Лесная, 59, стр. 1
Место:
Театр.doc на Лесной
Возраст:
12+

Популярные вопросы

Как купить билет

Театральные кассы упростили процесс покупки. У вас есть два основных варианта: онлайн-покупка через наш официальный сайт партнера или покупка напрямую в кассе. При онлайн-покупке достаточно выбрать спектакль, понравившиеся места и оплатить банковской картой.

Нужно ли распечатывать электронный билет

Никаких строгих правил нет. Можно прийти с электронным билетом на смартфоне – администраторы без проблем отсканируют QR-код с экрана. Если вам удобнее, распечатайте билет заранее. Главное – иметь при себе читаемый штрихкод.

Во сколько приезжать в театр

Опытные театралы знают — приезжать стоит за час до начала спектакля. Это время можно провести с пользой: насладиться чашечкой кофе или чая в уютном театральном буфете, изучить свежую программку предстоящего спектакля. В фойе есть книжные полки с интересной подборкой литературы, а также сувенирная лавка с памятными вещицами. Неспешная прогулка по театру поможет настроиться на нужный лад.

Что делать, если опаздываю

Жизнь непредсказуема, и опоздания случаются. В таких случаях не паникуйте — администраторы театра проводят опоздавших зрителей на свободные места, чтобы не мешать уже идущему действию. Во время антракта вы сможете спокойно пересесть на места, указанные в билетах.

Правила аудио-, видеозаписи

В театре действуют строгие правила — все мобильные устройства должны быть переведены в беззвучный режим. Фото-, видеосъемка и любые виды аудиозаписи спектаклей категорически запрещены без специального разрешения администрации. Это правило существует для комфорта актёров и зрителей, а также защиты авторских прав.

Можно ли дарить цветы артистам

Конечно! У театра есть два классических способа передачи цветов: через сотрудников службы зала или лично в зрительном зале после окончания спектакля. Важно помнить, что подход к сцене или за кулисы без приглашения не допускается.

Как вернуть билет

Если спектакль отменили или перенесли, вам гарантирован полный возврат средств. В других случаях условия возврата могут различаться. Для получения детальной информации перейдите на станицу возврата.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на сайте.

Мы рекомендуем