Спектакль Минетти

Билеты — 27.11.2024 — Театр Вахтангова

🔥 5 билетов купили сегодня! Не опоздайте!
Среда,
27 ноября
Купить билет
Цена: от 1100 руб.

О представлении

Томас Бернхард

Режиссер - постановщик - Римас Туминас
Ассистент режиссера - Анатолий Дзиваев
Сценограф - Адомас Яцовскис
Музыка - Фаустас Латенас

В спектакле звучат фрагменты из произведений Уильяма Шекспира, Эдмона Ростана, Осипа Мандельштама.

Кто он, этот господин, появившийся в предновогоднюю заснеженную ночь в холле маленькой гостиницы города под названием Остенд? Он актер и сам расскажет о себе, а мы станем пленниками его истории, судьбы, мистификации, игры воображения, мечты о роли Короля Лира, надсадной откровенности и подспудных тайн, о которых можно догадываться, так и не узнав, где граница между вымыслом и реальностью.

Бернхард
Томас Бернхард (1931-1989) - автор пьесы Минетти (1976) не очень известен в России. Да и за рубежом его имя не так уж часто появляется на афишах театров.

Бернхард - незаконнорожденный австриец, появившийся на свет в Голландии, куда спешно уехала его мать, дабы скрыть свой грех. Автор Минетти - фигура сложная, противоречивая, как и все его творчество, в котором мистика и абсурд переплетены настолько тесно, что границы реальности постоянно теряются в вымысле.

Он называл свое творчество искусством преувеличений. Для него театр - не просто сцена, а пространство, на котором происходят события, разыгрывается драма судеб или судьбы. Мир героя - это театр во всех его проявлениях: героический, буффонный, величественный, площадной. Театр живет в его воображении, он превращает реальность в лицедейство, и поводом для этого могут послужить простые бытовые детали или случайные персонажи.

Герои Бернхарда живут в противоречии с миром. Часто конфликт в пьесе вырастает из ощущения глубокого разлада между взглядом на мир автора и тем, как видят его окружающие.

Большинство пьес Бернхарда содержит в своей основе монолог героя, прерываемый разве что несколькими проходными репликами. Зрителям необходимо понять второй план повествования, в котором скрывается тоска героя по гармонии - мечта, которая никогда не сбудется. Как не сбылась мечта его героя сыграть Короля Лира.

Энсор
Главный герой этой пьесы много раз повторяет, как заклинание, имя художника Энсора - создателя маски Короля Лира. Маска была сделана по его просьбе и хранится, как самое дорогое сокровище, в его старом чемодане. Энсор - историческая личность, и, как это часто бывает у Томаса Бернхарда, его имя связано с действием пьесы многими невидимыми нитями.

Джеймс Энсор (1860-1949) - известный в Европе бельгийский художник, уроженец и житель Остенда - того самого приморского городка, в который прибыл старый Минетти. Он прожил всю жизнь в провинциальном Остенде, где по наследству от родителей ему досталась небольшая лавочка сувениров и антиквариата, полная самых невероятных вещей со всех концов мира, собранных безо всякой системы и принципа. Несмотря на свой упрямый провинциализм, к старости Энсор снискал большие почести и награды (титул барона, Орден Почетного легиона) и стал одним из самых уважаемых и известных в мире бельгийцев.

Энсор немного похож на главного героя пьесы Минетти тем, что, достигнув к концу XIX в. европейской славы, будучи в самом расцвете сил, он вдруг стал рисовать много меньше, не побоявшись уйти в безвестность, и почти четверть века не имел крупных выставок.

Маски и скелеты - постоянно повторяющиеся предметы на картинах Энсора. Его излюбленный сюжет - карнавал, в котором участвуют люди и маски: веселые и жуткие, человеческие и звериные, - где улыбка соседствует с оскалом черепа. Близость жизни и смерти, человека и зверя, праздника и страдания, повседневного быта и потусторонней мистики - любимые темы Энсора. Для воплощения этих тем он почти всегда избирал приемы гротеска. Кто-то резонно отмечал сходство его картин со средневековыми миниатюрами на темы танца смерти, полотнами Босха и других мастеров позднего Возрождения; иные же утверждали, что именно Энсор стал первым провозвестником экспрессионизма в живописи.

Минетти
Минетти - еще одна историческая личность, введенная автором в спектакль к полному недоумению современников.

Бернхард Минетти (1905-1998) - один из самых знаменитых театральных актеров Германии, актер-долгожитель, продолжавший играть на сцене тогда, когда ему было уже за 90 лет и он с трудом передвигался.

Томас Бернхард, собственно, и создал свою пьесу для исторического Бернхарда Минетти. В 1976 году Минетти, когда ему исполнился 71 год, презрев все несчастливые приметы, сыграл на сцене смерть старого актера, нареченного его же именем собственным. Премьера спектакля Минетти состоялась в Штутгарте (Вюртембергский государственный театр), и после премьеры, вопреки самым печальным пророчествам, которых много тогда ходило в театральной среде Германии, актер прожил еще 22 года.

Тем интереснее отметить поправки к судьбе Минетти-персонажа, внесенные в вымышленный сюжет реальной жизнью артиста, и невольные пророчества, прозвучавшие в пьесе.

Следующей ролью настоящего Минетти стал Просперо из Бури Шекспира (Театр Шиллера, Берлин, 1977), которого Минетти-персонаж очень хотел сыграть после Лира и для которого Энсор тоже должен был сделать маску, но так и не сделал. Главным же в пьесе, неожиданно для всех, оказалось пророчество о Лире: действительно, последней большой ролью 80-летнего Бернхарда Минетти в театре стал именно Король Лир в трагедии Шекспира (Театр Шаубюне, Берлин, премьера в 1984 году).

Так игра воображения и реальности, положенная в основу пьесы Бернхарда, покинула пределы сцены и без спроса вошла в жизнь артиста.

Действующие лица и исполнители:
Минетти - Владимир Симонов
Дама - Людмила Максакова
Супружеская пара - Агнесса Петерсон, Юрий Красков
Девушка - Полина Кузьминская, Екатерина Крамзина
Влюбленный клоун - Максим Севриновский
Портье - Виталийс Семеновс
Сотрудники отеля - Юрий Поляк, Лада Чуровская, Максим Мальцев, Ася Домская
Музыканты отеля - Мария Волкова, Яна Соболевская
Гости отеля - Маски - Ольга Боровская, Ася Домская, Анастасия Жданова, Мария Риваль, Ирина Смирнова, Эльдар Трамов, Юрий Цокуров, Василий Цыганцов, Павел Юдин, Елизавета Палкина, Полина Бондарь, Полина Рафеева, Анна Чумак

Продолжительность: 1 час 40 минут (без антракта)

* Информация актуальна на 03.12.2024
Ответов:

1

Дата:
27 ноября
Цена:
от 1100 руб.
Адрес:
Москва, ул. Арбат, 24–26
Место:
Театр Вахтангова
Возраст:
16+

Популярные вопросы

Как купить билет

Театральные кассы упростили процесс покупки. У вас есть два основных варианта: онлайн-покупка через наш официальный сайт партнера или покупка напрямую в кассе. При онлайн-покупке достаточно выбрать спектакль, понравившиеся места и оплатить банковской картой.

Нужно ли распечатывать электронный билет

Никаких строгих правил нет. Можно прийти с электронным билетом на смартфоне – администраторы без проблем отсканируют QR-код с экрана. Если вам удобнее, распечатайте билет заранее. Главное – иметь при себе читаемый штрихкод.

Во сколько приезжать в театр

Опытные театралы знают — приезжать стоит за час до начала спектакля. Это время можно провести с пользой: насладиться чашечкой кофе или чая в уютном театральном буфете, изучить свежую программку предстоящего спектакля. В фойе есть книжные полки с интересной подборкой литературы, а также сувенирная лавка с памятными вещицами. Неспешная прогулка по театру поможет настроиться на нужный лад.

Что делать, если опаздываю

Жизнь непредсказуема, и опоздания случаются. В таких случаях не паникуйте — администраторы театра проводят опоздавших зрителей на свободные места, чтобы не мешать уже идущему действию. Во время антракта вы сможете спокойно пересесть на места, указанные в билетах.

Правила аудио-, видеозаписи

В театре действуют строгие правила — все мобильные устройства должны быть переведены в беззвучный режим. Фото-, видеосъемка и любые виды аудиозаписи спектаклей категорически запрещены без специального разрешения администрации. Это правило существует для комфорта актёров и зрителей, а также защиты авторских прав.

Можно ли дарить цветы артистам

Конечно! У театра есть два классических способа передачи цветов: через сотрудников службы зала или лично в зрительном зале после окончания спектакля. Важно помнить, что подход к сцене или за кулисы без приглашения не допускается.

Как вернуть билет

Если спектакль отменили или перенесли, вам гарантирован полный возврат средств. В других случаях условия возврата могут различаться. Для получения детальной информации перейдите на станицу возврата.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на сайте.

Мы рекомендуем