Сэмюэл Беккет
Трагикомедия в двух днях
Спектакль в постановке выпускника Мастерской Римаса Туминаса - Владимира Бельдияна.
Римас Туминас: А где же еще в наш рациональный и прагматичный век можно встретить таких дураков, которые так упорно еще чего-то ждут и на что-то надеятся, если не в театре?
Владимир
Что мы здесь делаем - вот в чем вопрос!
И наше счастье, что случилось так, что мы знаем ответ.
Да! В этом невероятном хаосе ясно только одно -
мы ждем, когда придет Годо…
... или когда наступит ночь.
У нас назначена встреча, и точка.
Мы не святые, но у нас назначена встреча.
Сколько людей могут похвастаться тем же?
Эстрагон
Миллиарды.
Беккет - писатель отчаяния. Но его почти неразличимый голос слышен, когда мы перестаем верить, что человек - это звучит гордо.
В пьесе В ожидании Годо Сэмюэля Беккета рассказана трогательная история о бродягах, живущих на обочине жизни, повязанных друг с другом общностью судьбы, надежд и ожиданий. Они бесконечно одиноки в этом мире, где счастливые истории всегда чужие. Каждый день они встречаются под засохшим деревом и ждут...
В этом спектакле клоунада органично соседствует с трагедией, мистика с реальным миром. Живые люди превращаются в знаковые фигуры, а отвлеченное понятие времени обретает пластическое выражение.
В ожидании Годо это театр жизни, иллюзии и жестокой правды.
В ожидания Годо, где царит страх, не ушедший еще из Европы 1940-х после окончания самой жуткой из войн: Второй Мировой войны. Страх перед завтрашним днем, с наступлением которого кто-то уже не проснется, был знаком Беккету, принимавшему участие во французском Сопротивлении. Война, говорят ветераны, это, прежде всего, одуряющее ожидание конца. Странные разговоры персонажей Беккета многие воспринимают как торжество абсурдистского юмора; но, быть может, единственная цель их бесед - спастись от страха бытия и пустоты мира, которая вдруг заявила о себе. Речь разрушает тишину. Но живы мы не когда говорим, а только когда нас слышат.
Не случайно персонажи Беккета в спектакле похожи на клоунов. Увидеть в современном человеке не героя, а клоуна - не значит его унизить. Наборот в клоунах европейского театрального авангарда заключено стремление стать героем, обрести смысл существования, пусть даже природа современного человека, на взгляд Беккета, не очень-то соответствует привычному облику героя.
Единственное занятие, которое персонажи Беккета признают для себя достойным, - ждать Годо. Многие критики отмечали неслучайность сходства в английском имени “God” (Бог) и “Godo” (Годо). Вероятно, Беккет хочет сказать своему зрителю, что ожидание Годо - единственное достойное занятие в мире, лишенном героизма и силящемся вновь обрести былую красоту.
Беккет наотрез отказывался от звания абсурдиста, назвав свою пьесу трагикомедией. В 1969 году он был награжден Нобелевской премией по литературе, в дипломе лауреата стояла формулировка: за сочинения, которые - в новых формах романа и драмы - обретают возвышенность посреди нищеты современного человека.
Владимир Бельдиян: Сказка о спасении оборачивается руководством к действию.
Премьера спектакля: 2 марта 2017 года
1
Дата: |
13 декабря |
Цена: |
от 1000 руб. |
Адрес: |
Москва, Подколокольный пер., 8, стр. 2 |
Место: |
Хитровка |
Возраст: |
12+ |
Театральные кассы упростили процесс покупки. У вас есть два основных варианта: онлайн-покупка через наш официальный сайт партнера или покупка напрямую в кассе. При онлайн-покупке достаточно выбрать спектакль, понравившиеся места и оплатить банковской картой.
Никаких строгих правил нет. Можно прийти с электронным билетом на смартфоне – администраторы без проблем отсканируют QR-код с экрана. Если вам удобнее, распечатайте билет заранее. Главное – иметь при себе читаемый штрихкод.
Опытные театралы знают — приезжать стоит за час до начала спектакля. Это время можно провести с пользой: насладиться чашечкой кофе или чая в уютном театральном буфете, изучить свежую программку предстоящего спектакля. В фойе есть книжные полки с интересной подборкой литературы, а также сувенирная лавка с памятными вещицами. Неспешная прогулка по театру поможет настроиться на нужный лад.
Жизнь непредсказуема, и опоздания случаются. В таких случаях не паникуйте — администраторы театра проводят опоздавших зрителей на свободные места, чтобы не мешать уже идущему действию. Во время антракта вы сможете спокойно пересесть на места, указанные в билетах.
В театре действуют строгие правила — все мобильные устройства должны быть переведены в беззвучный режим. Фото-, видеосъемка и любые виды аудиозаписи спектаклей категорически запрещены без специального разрешения администрации. Это правило существует для комфорта актёров и зрителей, а также защиты авторских прав.
Конечно! У театра есть два классических способа передачи цветов: через сотрудников службы зала или лично в зрительном зале после окончания спектакля. Важно помнить, что подход к сцене или за кулисы без приглашения не допускается.
Если спектакль отменили или перенесли, вам гарантирован полный возврат средств. В других случаях условия возврата могут различаться. Для получения детальной информации перейдите на станицу возврата.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на сайте.